|
В своей психопрофилактической работе я использую элементы китайской гимнастики Цигун. Целью моей работы является обеспечение комфортных психологических условий для полноценного развития детей в ДОУ; задачи, поставленные для реализации заданной цели: гармонизация эмоционального состояния и развитие психических функций у детей с помощью элементов гимнастики Цигун. Цигун (Ци- энергия, мощь, душевная сила, жизненная сила организма; Гун -работа ,искусство,мастерство;) – это искусство поддержания своего здоровья в нормальном состоянии, это наука и философия, это метод мышления и способ энерго-информационного обмена с окружающим миром. В Цигун можно выделить три уровня воздействия: тело, энергия тела(жизненная сила организма) и сознание; для развития всех трех уровней используются согласованно: движение, дыхание и мышление. Исследования, проведенные учеными-медиками Китая, показали положительное влияние Цигун на организм человека, а именно: - физическое и психическое расслабление; - концентрация внимания, активизация мышления; - укрепление мышц и связок; - снижение частоты дыхания и возрастание дыхательного объема легких; - снижение частоты сердечных сокращений, расширение кровеносных сосудов; - улучшение перистальтики желудочно-кишечного тракта; - нормализация обмена веществ. Для занятий с детьми я использую комплекс "Игры пяти животных"(Тигр, Олень,Медведь,Обезъяна,Журавль) , который эмоционально принимается ими положительно, а также дыхательные и разминочные упражнения, самомассаж. Частично - арттерапию и сказкотерапию - для создания определенных образов (образ того или иного животного).
|
|
|
|