Психологическое консультирование

 Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
    В ДОУ я провожу консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Консультации для родителей и воспитателей могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Групповые консультации поводятся по опеделенной тематике. актуальной для данной группы.Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей /  воспитателей или по показаниям психологической диагностики.

Психологическое просвещение и обучение

 Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
  Моя просветительская работа в ДОУ заключается в: 

- проведении систематизированного психологического просвещения педагогов (тематика – см. «Примерный перечень» ниже).
-проведении систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей ( тематика – см. «Примерный перечень» ниже).
 - создание информационных уголков  «Советы психолога».
 
Каждое из названных направлений  строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и опирается на игровые технологии и приемы.

Перечень тем  психологического просвещения

 Педагоги
1.     Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2.     Особенности работы педагога с проблемными детьми. (СДВГ)
3.     Стили педагогического общения.
4.     Психологические основы работы с семьей.
Родители
1.     Адаптация ребенка к ДОУ.
2.     Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3.     Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4.     Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
5.     Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6.     Психологическая готовность к обучению.    

7. Воспитание гиперактивного ребенка.                                          

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz